Страхование морского транспорта

Современное морское страхование составляет основу транспортного страхования, которое охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, обеспечивая покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов не только морем, но и по воздуху и суше.

В России морское страхование регулируется статьей 334 Кодекса торгового мореплавания РФ и законом о страховании в части не противоречащей международному законодательству.

В морском страховании обычно выделяют риски подлежащие страховой защите и не страхуемые риски.

Основным критерием в морском страховании является неопределенность события и случайный характер опасности дополняется характеристикой воздействия извне.

Ущерб не должен быть вызван естественными свойствами товара, в противном случае он расценивается страховщиками как неустранимый дефект и не обеспечивается страховым покрытием.

Морские риски можно условно разделить на обычные и военные риски, где к обычным рискам относятся риски, возникающие из факта перевозки, а к военным рискам – лежащие вне условия перевозки.

Более подробная классификация морских рисков может быть представлена следующим образом:

  1. посадка на мель, столкновение и стихийные бедствия;
  2. риски возникновения ущерба на судне во время нахождения на море;
  3. риск хищения, грабежа, разбоя и пиратства;
  4. риск выбрасывание груза за борт с целью спасения всего морского предприятия;
  5. прочие риски, угрожающие судну и грузу, за исключением политических и военных рисков;
  6. военные и политические риски – забастовок, бунтов и гражданских волнений;

Последствия рисков транспортировки классифицируются на общие и частные аварии.

Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, – судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Общая авария распределяется между судном, грузом и фрахтом соразмерно их стоимости во время и в месте окончания общего морского предприятия.

Убытки, не подпадающие под признаки общей аварии, признаются частной аварией и они не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом, их несет тот, кто их потерпел, или тот, кто ответствен за их причинение.

.

Юридические факты в римском праве

Виды коллизионных норм

Ненормированный рабочий день

Опека и попечительство в римском праве

Наследственные правоотношения