Механизм охраны окружающей среды

Организационный механизм охраны окружающей природной среды включает мероприятия в области нормирования, лицензирования, сертификации, оценки воздействия на окружающую среду, экспертизы, мониторинга и в области контроля охраны окружающей среды.

Нормирование в области охраны окружающей среды производится в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды, а также для обеспечения экологической безопасности. Разработка, утверждение и введение в действие нормативов и нормативных документов осуществляется на основе современных достижений науки и техники, при этом учитываются международные правила и стандарты в области охраны окружающей среды.

Лицензированию подлежат отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды. Экологическая сертификация проводится с целью обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной деятельности. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной. Оценка проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной и проектной документации, обосновывающей планируемую деятельность, с участием общественных объединений.

Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой деятельности требованиям в области охраны окружающей среды. Государственный экологический мониторинг окружающей среды осуществляется в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Экологический контроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, и обеспечения экологической безопасности. Экономический механизм охраны окружающей природной среды выражается в том, что наряду с административно—правовыми средствами воздействия в него включаются экономические средства и методы, которые стимулируют субъектов природопользования к рациональному и бережному отношению к природе.

Экологическое страхование как элемент экономического механизма охраны природной среды – это способ защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления неблагоприятных последствий за счет денежных фондов, которые создаются страхователями. Формы экологического страхования - обязательное и добровольное.

Международный механизм охраны окружающей среды основывается на отраслевых принципах международного экологического права.

Принципы международного экологического права. (1) Защита окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений. (2) Недопустимость нанесения трансграничного ущерба – установление запрета на такие действия государств в пределах своей юрисдикции или контроля, которые наносили бы ущерб иностранным национальным системам окружающей среды и районов общего пользования. (3) Принцип экологически обоснованного рационального использования природных ресурсов. (4) Принцип недопустимости радиоактивного заражения окружающей среды – охватывает все сферы использования ядерной энергетики и устанавливает повышенные к государствам требования по использованию энергии атома в мирных и военных целях.

(5) Принцип защиты экологических систем Мирового океана, который устанавливает для государств обязанности принимать все необходимые меры по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды из всех возможных источников, не переносить ущерб или опасность загрязнения из одного района в другой и не превращать один вид загрязнения в другой, добиваться, чтобы деятельность государств и лиц, находящихся под их юрисдикцией или контролем, не наносила ущерба другим государствам путем загрязнения. (6) Принцип запрета военного или враждебного использования средств воздействия на природную среду, который устанавливает обязанность для государств принимать все необходимые меры по эффективному запрещению любого враждебного использования средств воздействия на природную среду, имеющих широкие, долгосрочные или серьезные последствия в качестве способов разрушения, нанесения ущерба или причинения вреда любому государству.

(7) Принцип обеспечения экологической безопасности, который устанавливает обязанность государств осуществлять военно—политическую и экономическую деятельность таким образом, чтобы обеспечивать сохранение и поддержание адекватного состояния окружающей среды. (8) Принцип контроля над соблюдением международных договоров по охране окружающей среды, который направлен на создание системы международного контроля и мониторинга качества окружающей среды, основанных на международно—признанных критериях и стандартах. (9) Принцип международно—правовой ответственности государств за ущерб окружающей среде.

.

Замена лиц в обязательстве по римскому праву

Обеспечение обязательств в римском праве

Договор займа в римском праве

Юридические факты в римском праве

Множественность лиц в обязательстве по римскому праву