Особо охраняемые природные территории

Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Общественные отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий с целью сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного мира, их генетического фонда, а также с целью изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния.

Законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции РФ и состоит из законов «Об охране окружающей среды», «Об особо охраняемых природных территориях» и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектах РФ.

Имущественные отношения в сфере использования и охраны особо охраняемых природных территорий, организации и функционирования государственных природных заповедников, а также других природоохранных учреждений регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Кроме общих положений ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», предусмотрены правовые национальных парков, природных парков, памятников природы, особо охраняемых природных территорий, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно—оздоровительных местностей и курортов.

Введены следующие категории особо охраняемых природных территорий:

  1. государственные природные заповедники;
  2. национальные парки;
  3. природные парки;
  4. государственные природные заказники;
  5. памятники природы;
  6. дендрологические парки и ботанические сады;
  7. лечебно—оздоровительные местности и курорты;

Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов РФ и находятся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее ООПТ) – это сведения о статусе этих территорий, их географическом положении и границах, режиме особой охраны, природопользователях, эколого—просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий - это государственный свод регулярно обновляемых систематизированных данных, необходимых для управления особо охраняемыми природными территориями и обеспечения экологически безопасного развития регионов РФ.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется за счет средств федерального и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников.

Цели ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий - это оценка состояния природно—заповедного фонда, определение перспектив развития сети данных территорий, повышение эффективности государственного контроля над соблюдением соответствующего режима и учет данных территорий при планировании социально—экономического развития регионов.

Задачами Кадастра являются:

  1. накопление и систематизация данных о существующих и перспективных ООПТ;
  2. мониторинг ООПТ;
  3. анализ состояния и эффективности функционирования разных категорий ООПТ федерального, регионального и местного значения;
  4. обеспечение информацией об ООПТ органов государственной власти федерального и регионального уровней, местного самоуправления, министерств и ведомств, государственных и общественных организаций, частных лиц;
Кадастр содержит сведения о:
  1. правовом статусе и нормативной правовой базе функционирования ООПТ;
  2. административной и ведомственной подчиненности;
  3. задачах, возложенных на конкретные ООПТ;
  4. охранных зонах ООП;
  5. степени изученности и местах хранения информации о качественных и количественных характеристиках охраняемых природных комплексов и их элементов;
  6. степени сохранности, угрожающих факторах и антропогенной нарушенности природных комплексов ООПТ и их компонентов;
  7. структурных подразделениях и штатном персонале ООПТ как государственных природоохранных учреждений;
  8. юридических или физических лицах, взявших на себя обязательства по обеспечению охраны ООПТ;
  9. финансировании и материально - технической базе ООПТ;
  10. последнем обследовании ООПТ;

.

Замена лиц в обязательстве по римскому праву

Обеспечение обязательств в римском праве

Виды коллизионных норм

Понятие обязательства

Договор займа в римском праве