Государство и первобытный строй

Первобытный строй - это объединения первобытных людей для защититы от внешней среды и для добычи пропитания. Объединения первобытных людей были очень неустойчивыми и не могли обеспечивать благоприятные условия для выживания. Первым историческим объединением людей являлся род, в котором взаимоотношения людей определялись кровно-родственным характером. В дальнейшем роды стали объединяться в племена, а также союзы племен. Во главе родов стояли вожди и старейшины, которые показывали пример поведения для других. В повседневной жизни вождей и старейшин рода признавали равными среди равных. Высшей властью обладало общее собрание всего взрослого населения рода. Оно имело также судебную функцию. В союзе племен отношения между племенами регулировалось советом старейшин.

Необходимость в координировании деятельности объединений, решение вопросов, связанных с их выживанием, направляли деятельность людей на создание более совершенных форм управления обществом. На ранних этапах первобытно-общинного строя поведение человека регулировалось на уровне инстинктов и физических ощущений принятием многочисленных запретов - заклятий, табу, обетов и зароков. Поведение людей в первобытно-общинном строе регулировалось с помощью следующих форм - это миф, обычай и ритуал. Миф или сказание, предание – это художественно-образная, фантастическая форма передачи информации о запрете на какое-либо поведение или информация о нужном поведении - информация, получаемая через миф, имела для всех характер справедливости и святости. Обычай – это передача информации, носящей нормативный и поведенческий характер, от одного поколения другому. В форме обычаев закреплялись правила поведения людей в различных ситуациях в соответствии с интересами всех членов общества. Обычаи регламентировали все области деятельности в первобытном обществе, но их сила находилась не в принуждении, а в привычке людей следовать за обычаем. Ритуал – это действия, которые последовательно совершались людьми и носили символический характер.

Возникшие государства имели различные формы, но при всем этом многообразии им были присущи некоторые свойства, которые значительно отличали их от первобытной организации родовой публичной власти. Государство основывается на территориальной общности своих граждан, подданных - территория государства предопределяет границы, отделяющие одно государство от другого, весь порядок создания и структуру органов государственной власти, их функции и задачи. В отличие от государства, первобытно-общинная организация власти строилась на кровном родстве членов родоплеменного объединения. Государство – это особая организация власти, которая уже не совпадает со всем населением. Реализация организаций общественной власти в первобытном обществе осуществлялась в форме самоуправления, а в государстве – в виде особенной организации публичной и политической власти, которую осуществляет специальный государственный аппарат. В государстве для содержания большого аппарата государственных служащих, которые представляют политическую власть, обязательными становятся налоги, сборы и обложения.

.

Замена лиц в обязательстве по римскому праву

Залог в римском праве

Обеспечение обязательств в римском праве

Виды коллизионных норм

Принцип разделения властей