Прохождение таможенной службы
Прохождение таможенной службы в таможенных органах подразумевает некоторые этапы: поступление на таможенную службу в таможенные органы; назначение на должность в таможенные органы с присвоением специального звания; служебная аттестация; перемещение по службе.
Порядок прохождения таможенной службы государственными таможенными служащими следует понимать в двух основных аспектах, а именно: во временном аспекте и в содержательном аспекте.
Временной аспект прохождения таможенной службы охватывает период времени, который содержит момент начала прохождения службы и момент оставления таможенной службы.
Содержательный же аспект прохождения таможенной службы включает в себя все то, что за этот временной период было сделано данным таможенным работником при осуществлении им своих служебных полномочий, а именно: характер и динамика должностно-правового положения и статуса данного таможенного служащего.
Для поступления на государственную таможенную службу необходимо соответствовать определенным критериям:
- Гражданин РФ может поступать на государственную таможенную службу по достижении возраста 18 лет.
На государственную таможенную службу принимаются лица, которые по своим личностным, моральным и деловым качествам, а также по уровню образования и состоянию здоровья способны обеспечить исполнение функций, которые будут возложены на таможенные органы и, в частности, на данного служащего.
- Лица, которые впервые принимаются на государственную таможенную службу, должны принять специальную присягу.
- Прохождение государственной таможенной службы может осуществляться на условиях контракта.
Контракт заключается между гражданином, принимаемым на службу, и таможенным органом, осуществляющим принятие на таможенную службу этого гражданина, в письменной форме с соблюдением всех соответствующих правил и норм. Контракт о службе может заключаться на срок от 1 до 10 лет или до достижения таможенным служащим срока предельного возраста нахождения на таможенной службе.
- Граждане, исполняющие свои служебно-должностные права и обязанности в ходе прохождения государственной таможенной службы, обязаны придерживаться требований, которые изложены в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396.
- При прохождении государственными таможенными служащими таможенной службы предусмотрено обязательное периодическое проведение аттестации, которая выявляет уровень профессиональной подготовки служащих таможенных органов.
Также для повышения квалификации таможенных служащих проводятся различные мероприятия в специально созданных учреждениях (Российской таможенной академии и ее филиалах по всей стране);
Прохождение таможенной службы в таможенных органах основано на некоторых принципах, а именно:
- верховенство Конституции РФ федеральных законов над всеми другими нормативными правовыми актами при осуществлении таможенными служащими своих должностных функций и обязанностей;
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, т. е. таможенные служащие обязаны признавать и защищать права и свободы человека и гражданина при прохождении своей таможенной службы;
- единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами;
- единство основных требований, предъявляемых к государственной службе, на основе которых и строится вся система прохождения таможенной службы;
- принцип гласности в осуществлении государственной службы – предусматривает, что таможенные органы должны предоставлять объективную информацию о своей деятельности и о своих решениях;
- равный доступ граждан к государственной службе – означает, что каждый гражданин РФ имеет право на прохождение таможенной службы в таможенных органах в соответствии со своей профессиональной подготовкой;
- принцип профессионализма и компетентности государственных служащих;
- обязательность для государственных служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц, принятых ими в пределах своих полномочий и своей компетентности в соответствии с законодательством РФ;
- ответственность государственных таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение или за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;
- внепартийность государственной службы и отделение религиозных объединений от государства;
- принцип социальной защищенности государственных служащих;
- принцип стабильности кадров государственных служащих;