Социальное управление

Социальное управление – это вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы и отдельных индивидов, с целью упорядочения их деятельности для повышения уровня организованности социальной системы. Социальное управление существует там, где имеет место совместная деятельность людей и их общностей и оно обеспечивает упорядоченное воздействие на участников совместной деятельности. Соцуправление направлено на достижение определенной управленческой цели и характеризуется наличием субъекта и объекта управления. Субъект управления наделяется определенным властным ресурсом, а объект управления является подвластным субъектом, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта.

Существуют следующие виды социального управления - государственное управление, местное (муниципальное) управление и общественное управление. Социальное управление состоит из элементов - субъект управления, объект управления и управленческие связи. Субъект управления может быть индивидуальным или коллективным. Выделяются такие объекты управления, как человек (индивид), коллективы (социальные группы) и государство (общество в целом). Прямые связи – целенаправленное организующее воздействие субъекта управления на управляемый объект. Обратные связи – канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Стадии процесса управления - анализ управленческой ситуации, выработка и принятие решения, организация и исполнение решения, контроль выполнения решения, подведение итогов и внесение корректив.

Функции социального управления – обусловленные социальным назначением, наиболее типичные, однородные, стабильные направления управленческого воздействия, отвечающие его целевому предназначению и задачам. Функции обусловлены социальным назначением управления, характеризуются определенной направленностью и стабильностью, представляют собой внешнее проявление свойств системы управления и предопределяются поставленными целями и задачами. В зависимости от содержания и характера воздействия можно выделить общие функции, специальные и обеспечивающие. В зависимости от направления воздействия выделяют внутренние и внешние функции. В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные.

Общие функции управления - информационное обеспечение – сбор, получение, обработка, анализ и хранение информации, необходимой для осуществления управленческой деятельности; - прогнозирование – предвидение перспектив развития событий или процессов в будущем; - моделирование – создание образца (модели) определенных управленческих отношений для предвидения решения управленческих задач в будущем; - планирование – определение направлений, темпов, количественных и качественных показателей развития процессов в системе управления; - организация – формирование системы управления, установление ее принципов, субъектного состава, приведение в состояние готовности; - координация – согласование совместной деятельности различных субъектов управленческих отношений для достижения поставленных целей и задач управления; - распорядительство – оперативное регулирование управленческих отношений, дача указания исполнителям; - регулирование – установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления; - контроль – установление соответствия или отклонения фактического состояния системы управления от заданных параметров; - учет– фиксация информации, выраженной в количественных показателях, о результатах состояния системы управления.

.

Замена лиц в обязательстве по римскому праву

Обеспечение обязательств в римском праве

Понятие обязательства

Виды коллизионных норм

Функции теории государства и права