Создание кредитной организации
Этапы создания кредитной организации:
- Предварительный этап предназначен для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации
- Подготовка и подписание учредительных документов
- Государственная регистрация
- Получение лицензии на осуществление банковской деятельности
(1) Предварительный этап предназначенный для согласования с ЦБ РФ названия будущей кредитной организации - до подписания учредительного договора учредители кредитной организации направляют в ЦБ РФ запрос о предварительном согласовании предполагаемых полного официального и сокращенного наименований кредитной организации.
ЦБ РФ в течение 3 рабочих дней после получения запроса направляет в адрес учредителей кредитной организации и в адрес территориального учреждения Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации телеграмму, подтверждающую предварительное согласование предполагаемых наименований кредитной организации.
(2) На стадии подготовки и подписании учредительных документов происходит подписание учредительного договора и устава.
Кредитная организация должна иметь учредительные документы, предусмотренные гражданским законодательством для юридического лица соответствующей организационно - правовой формы - для акционерных обществ – это устав, для обществ с ограниченной ответственностью и обществ с дополнительной ответственностью – учредительный договор и устав.
Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы.
(3) Государственная регистрация - не позднее чем через 1 месяц после подписания учредительного договора учредители направляют в территориальное учреждение ЦБ РФ по предполагаемому местонахождению кредитной организации следующие документы:
- заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций;
- учредительный договор и устав;
- бизнес—план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации, протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя кредитной организации и главного бухгалтера кредитной организации;
- документы об уплате государственной пошлины и лицензионного сбора;
- копии государственной регистрации учредителей и аудиторские заключения;
- документы на источники происхождения средств;
- анкеты кандидатов на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, а также на должности тех же лиц филиалов кредитных организаций;
(4) Получение лицензии на осуществление банковской деятельности - право на осуществление банковской деятельности у вновь созданной кредитной организации возникнет после получения лицензии.
Лицензии, выдаваемые ЦБ РФ, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций, а реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации ЦБ РФ в официальном издании ЦБ РФ не реже одного раза в год.